Ваш город:

И. Яровая требует принятия ФГОС для детских спецучреждений

14 июня 2019 г.
0
43

В ходе состоявшегося накануне заседания Экспертного совета по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной и комфортной среды для их жизни вице-спикер Госдумы Ирина Яровая раскритиковала работу Минпросвещения РФ с социальными учреждениями для детей в России.

И. Яровая требует принятия ФГОС для детских спецучреждений
И. Яровая требует принятия ФГОС для детских спецучреждений / http://duma.gov.ru/

И. Яровая обрушилась на министерство с критикой по поводу отсутствия стандартов (ФГОС) обучения и воспитания детей-сирот в специальных учреждениях.

Обращаясь к заместителю министра просвещения РФ Татьяне Синюгиной, вице-спикер заявила: «В спецучреждениях всё-таки работают педагоги, образование должно осуществляться не только в формате (общего) федерального государственного образовательного стандарта – это для детей, которые обучаются в общей школе. Значит, должен быть ФГОС для детей, которые находятся в этих специальных учреждениях. Почему сегодня для детей, которые находятся в специальных учреждениях, где государство выделило и оплачивает ставки педагогов, нет образовательного стандарта по воспитанию и обучению?"  

Отвечая на вопрос И. Яровой, замглавы Минпросвещения признала, что такого ФГОС действительно нет, однако отметила, что существует наработанная практика и постановление правительства № 481 [о деятельности организаций для детей-сирот]. В нём прописаны задачи, которые учреждение при наличии в нём такого ребёнка должно выполнять.    

При этом вице-спикер Госдумы напомнила: «У нас должен составляться индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который должен утверждаться соответствующим актом органа опеки и попечительства с корректировкой не реже одного раза в полгода. А типового плана нет, министерство образования собиралось вносить изменения в постановление правительства и его разрабатывать».

Замминистра заявила о том, что на текущий момент проектируются поправки, которые и закрепят единые требования, однако в учреждениях фактически есть «индивидуальные планы воспитания и дальнейшей социализации и постинтернатного сопровождения в отношении каждого ребенка».

Как полагает вице-спикер, для детей-сирот уже давно нужно разработать программу первой доступной профессии, овладев которой они смогут выйти на рынок труда сразу после выпуска из спецучреждения. Т. Синюгина в ответ на это замечание сообщила, что воспитанники интернатов изучают такой предмет, как «социально-бытовая ориентировка», а также проходят программы профориентации, которые, в свою очередь, составляют с учётом состояния рынка труда в каждом российском регионе.

И. Яровая заявила о намерении оперативно подготовить необходимые изменения в некоторые законы, и в том числе «Об образовании» и Семейный кодекс РФ. По её словам, изменения будут нацелены на «формирование целостной системы мер, связанных в том числе с профессиональной подготовкой и социализацией воспитанников».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Министерству просвещения РФ рекомендовано ввести ЕГЭ по экологии
Как сообщил РИА Новости глава ассоциации журналистов-экологов и член Общественного совета Министерства природных ресурсов и экологии РФ Александр Фёдо..
Министерству просвещения РФ рекомендовано ввести ЕГЭ по экологии
16 июля 2019 г.
0
9
О. Васильева пояснила, что станет главным отличием обновлённых ФГОС
В минувший понедельник, 15 июля 2019 года, Ольга Васильева, министр просвещения РФ, провела рабочую встречу с представителями сферы образования Респуб..
О. Васильева пояснила, что станет главным отличием обновлённых ФГОС
16 июля 2019 г.
0
78
ГУУ представил целостный подход к внедрению искусственного интеллекта в образовательный процесс
По сообщению ТАСС, Государственный университет управления (ГУУ) в ходе XV Всемирной конференции по интеллектуальному капиталу «Искусственный интеллект..
ГУУ представил целостный подход к внедрению искусственного интеллекта в образовательный процесс
15 июля 2019 г.
0
59
Оставить свой комментарий

Ваш город: