Ваш город:

Эксперты обсуждают вероятность отказа от пятибалльной системы оценивания в школе

1 авг. 2018 г.
3
1967

В интервью газете «Известия» академик РАО и глава Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов назвал существующую пятибалльную систему оценивания в школе «позавчерашней» и заявил о том, что возможность отказа от неё сейчас обсуждается. Однако для подобных изменений, по мнению эксперта, прежде всего требуется повышение квалификации учителей.

Обсуждение возможности отказа от пятибалльной системы оценивания в школе
Обсуждение возможности отказа от пятибалльной системы оценивания в школе / http://zheleznovfoto.ru/

Комментируя своё заявление, В. Болотов отметил: «И ЕГЭ, и ОГЭ — не пятибалльные системы, основанные на «вычитании» — чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные».

Также он обратил внимание на то, что в школе сейчас вообще используется четырёхбалльная система оценивания, поскольку «кол» никому не ставят, однако выставляют «четыре с плюсом», «три с минусом». Вот эти «минусы» и «плюсы» и надо легализовать.

В. Болотов рассказал о попытках перехода на многобалльную систему, припомнив большой проект с 12-балльной шкалой. При этом он подчеркнул, что стобалльная система в школе не приживётся, так как «отличить 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально».

Подтвердив, что обсуждение возможности отказа от пятибалльной системы идёт, эксперт акцентировал внимание на необходимости в первую очередь повышения квалификации педагогов.

Присутствовавший на интервью Анзор Музаев, замглавы Рособрнадзора, отметив огромное количество работы по данному вопросу, добавил: «Многие годы идём к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания».

Рассуждая о том, какие внутришкольные инструменты должны появиться, академик РАО напомнил о существовании ассоциации школ, занимающейся созданием критериально-ориентированных систем оценивания.

Он отметил, что в образовании идёт выход на популярные сегодня навыки, активно обсуждаемые в бизнесе, 4 «К» (креативность, критическое мышление, кооперация и коммуникация). Ведь абсолютно «любой серьёзный учитель хочет не тройку по сочинению ставить, а оценивать компетенции ученика; понимать, чего хватает, а чего нет».      

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Валерий Фальков с рабочим визитом в Татарстане
Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков провёл панельную сессию «Новая модель инженерного образования: синтез, традиции, инновации»..
О визите В. Фалькова в Татарстан и перспективе сотрудничества ЦКП «СКИФ» с индустриальными партнёрами
25 апр. 2024 г.
0
173
Студенты РФ
По информации пресс-службы Минцифры, на Госуслугах появятся электронные студенческие билеты и зачётные книжки. А согласно подписанному Президентом РФ ..
Об электронных студенческих билетах и упрощении условий получения статуса молодого специалиста
24 апр. 2024 г.
0
417
Эксперты назвали 5 ключевых компетенций для специалиста дорожной отрасли
Ведущие дорожные и нефтяные ВУЗы России представили стендовые доклады о своих разработках на XII межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ» в Санкт-П..
Эксперты назвали 5 ключевых компетенций для специалиста дорожной отрасли
24 апр. 2024 г.
0
471
Комментарии
Антон
Гость
1 авг. 2018 г., 18:27

Не в легализации минусов и плюсов или имидже образования дело, а что ребёнок сможет набрать больший бал легче, чем из пяти.

Елена Соколова
Гость
8 авг. 2018 г., 23:12

Ненужная затея! Пусть лучше улучшат питание в школах! По словам моей внучки, старшеклассники наотрез отказываются питаться в школьной столовой, так как предлагаемая еда просто отвратительная!

Ольга Дмитриева
Гость
8 авг. 2018 г., 23:13

Еда в школьных столовых во многом зависит от поваров. У нас в школе готовят вкусно! А то, что дети отказываются есть, обусловлено их приверженностью к фастфудам.

Оставить свой комментарий

Ваш город: