1. Студенты и преподаватели Испании протестуют против реформы образования. 2. В России утверждён новый порядок приёма в аспирантуру. 3. В российских школах пройдёт неделя высоких технологий и предпринимательства. 4. Столичные школы получат одну из крупнейших в мире Wi-Fi-сетей.
Крупная забастовка учащихся и работников сферы образования Испании, выступающих против предлагаемых властями страны реформ, объединила почти 65% педработников и 85% студентов. Испанское правительство считает эти данные завышенными, но свои цифры пока не публикует.
В Минобрнауки Испании забастовку считают необоснованной, так как, по словам чиновников, вызвавшие наибольшее число споров законы реформы образования, принятой в 2013 году, уже пересмотрены или находятся на этапе обсуждения.
В Испании проходит уже 24-я забастовка студентов с тех пор (с 2012 года), как начали обсуждение Закона об улучшении качества образования (LOMCE). Предлагаемые правительством реформы учащиеся считают устаревшими и направленными против государственной образовательной системы. В частности, волну недовольства вызвало решение о введении обязательных выпускных экзаменов по итогам окончания 4-го класса обязательного среднего образования, когда возраст учеников достигает 15-16 лет, и второго класса бакалавриата (17-18 лет).
Учащиеся выступают за отказ от реформы, которая предусматривает замену в университете четырёхлетнего образования и одного года магистратуры (4+1) тремя годами профобразования, а затем двумя годами магистратуры (3+2). Они считают, что такое новшество станет серьёзным финансовым бременем для семейного бюджета, поскольку учёба в магистратуре намного дороже стандартного высшего образования.
Кроме забастовки, во многих испанских городах и вузах состоялись митинги и пикеты с участием студентов и преподавателей. В некоторых случаях в происходящее пришлось вмешиваться полиции.
Новый механизм приёма на обучение в аспирантуру по программам подготовки кадров научно-педагогической направленности утвердили в Минобрнауки РФ. Этот шаг предназначен для улучшения доступности аспирантских программ. Приказ министерства прошёл регистрацию в Минюсте РФ. Изменения вступят в силу уже в текущем году.
В соответствии с документом организация, которая осуществляет образовательную деятельность, получает право самостоятельно определять число и список вступительных экзаменов, систему оценки и минимальный порог баллов для повышения гибкости системы ранжирования поступающих.
Ранее поступающим необходимо было сдать три вступительных экзамена, по итогам которых они получали оценки по пятибалльной шкале. Иностранный язык и специальная дисциплина были обязательными, а третье испытание вуз определял самостоятельно.
Новшества предусматривают возможность начисления дополнительных баллов абитуриентам за достижения индивидуального характера. До вступления в силу изменений они принимались во внимание исключительно в случае равенства критериев поступающих при ранжировании в списке.
Подавать документ, подтверждающий получение образования предыдущей ступени, можно будет в более поздний срок, что имеет важное значение для тех, кто намерен продолжить обучение в аспирантуре в год завершения обучения по программам магистратуры или специалитета. Вузам теперь необходимо в обязательном порядке размещать информацию для абитуриентов, начиная с 2018-2019 гг., не позже 1 октября того года, который предшествует приёму.
Для поступающих в аспирантуру учебные заведения теперь будут организовывать отдельные конкурсы для каждой программы, а также при необходимости устанавливать для них отдельный перечень вступительных экзаменов. Вступительные испытания могут проводиться в несколько этапов по мере формирования групп абитуриентов.
Кроме того, в пресс-службе ведомства отметили, что образовательным организациям можно будет проводить вступительные испытания на иностранном языке, что, в свою очередь, позволит иностранным гражданам обучаться в аспирантуре в вузах РФ.
В рамках инициативы, организованной сочинским образовательным центром «Сириус», ученики школ получат возможность пообщаться с учёными и прослушать лекции в онлайн-формате.
Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства стартует в Сочи, где в марте началась специализированная смена по физике с участием 200 учеников из 47 субъектов РФ.
В неделе высоких технологий и технопредпринимательства, начало которой намечено на 13 марта, примут участие свыше 300 тысяч школьников. Им предстоит встретиться с учёными и инноваторами, узнать о новшествах в мире науки и технологий, а также о том, что необходимо для приобретения специальности в этой сфере.
В проекте примут участие эксперты и специалисты различных сфер и направлений, а также представители крупных отечественных компаний, среди которых числятся такие, как «Роскосмос», АО «Наука и Инновации», НИФХИ им. Л.Я. Карпова и «Объединенная ракетно-космическая корпорация».
Школьники ознакомятся с работой сканирующего зондового микроскопа (СЗМ) «NanoTutor» под руководством сотрудников Фонда инфраструктурных и образовательных программ. Представители Университета ИТМО прочитают лекцию об исследовании наномира и проведут мастер-класс, касающийся наноструктур.
В 2017 году в школах Москвы начнут работать свыше 20 тысяч точек доступа к беспроводному Интернету. Их число планируется довести до 60 тысяч к 2018 году, что позволит создать в столичных школах одну из самых крупных мировых Wi-Fi-сетей в учреждениях сферы образования.
В течение текущего года возможность пользоваться беспроводным Интернетом появится у учеников 646 школ Москвы, а в следующем году к ним присоединятся еще 1 125 учреждений.
По данным столичного Департамента информационных технологий в прошлом году завершился пилотный этап этого проекта. Он объединил 69 школ, получивших 2,3 тысячи беспроводных точек доступа. В среднем в каждой школе будет функционировать 32 такие точки, позволяющие подключать одновременно до 30 гаджетов. Доступ в Сеть для учеников будет возможен путём введения логина и пароля от электронного дневника.
На сегодняшний день столичные школы имеют доступ к всемирной путине через проводные широкополосные технологии наряду с 2-3 Wi-Fi-точками, но этого крайне недостаточно для обеспечения зоны покрытия всех помещений образовательного учреждения.
Российская столица занимает второе место в мире по числу Wi-Fi-точек, которые имеются в общественном транспорте, городских улицах, парках и студенческих общежитиях.
Фото взято с сайта http://www.softreactor.ru.