Минобрнауки России намерено до конца текущего года вслед за мониторингом эффективности образовательных организаций высшей школы оценить деятельность всех колледжей и техникумов.
Как отметили в пресс-службе ведомства, российское правительство поручило Министерству проработать вопрос относительно подготовки рейтинга организаций профобразования. Его формирование невозможно без данных, которые могут быть получены только по результатам проведения мониторинга качества подготовки в России профессиональных кадров.
В связи с этим, Минобрнауки ещё в прошлом году запустило пилотный вариант такого мониторинга. Среди критериев и показателей, использованных при его формировании, отмечались такие, как:
- трудоустройство выпускников ссузов,
- соответствие профессиональных навыков и умений студентов современным требованиям,
- результаты участия команд разных регионов и определённых отраслей в национальных чемпионатах профмастрества и прочее.
Также представитель пресс-службы Министерства особое внимание акцентировал на том, что мониторинг будет учитывать условия, в которых осуществляется образовательная деятельность. Речь идёт о кадровом потенциале, инфраструктуре, финансовых ресурсах образовательных профорганизаций – обо всё, что обеспечивает устойчивые результаты.
Проведение первого такого мониторинга подготовки кадров, в котором будут принимать участие все отечественные колледжи и техникумы, запланировано на 2016 год. Все итоги данной процедуры опубликуют в Интернете с применением электронных карт и распределят отдельно по каждой образовательной организации. Доступ к такой информации даст возможность использования результатов для формирования рейтингов, к примеру, независимыми рейтинговыми агентствами или заинтересованными представителями из сферы образования.
Стоит напомнить, что ранее создавать рейтинги средних профессиональных учебных заведений в России с целью чёткого и объективного определения лидирующих образовательных организаций предлагала Ольга Голодец, вице-премьер правительства РФ.
Фото взято с сайта http://www.msu.ru.