Ваш город:

Методика раннего развития Марии Гмошинской

01 авг. 2019 г.
0
133

Сегодня модно украшать стены домов не работами именитых художников, а милыми рисунками собственных детей. Такие картины зачастую становятся предметами гордости, которые демонстрируются всем гостям. Поэтому многие родители стремятся к тому, чтобы малыши не просто рисовали "каляки-маляки", а осознанно подходили к этому процессу, попутно развиваясь. И помогает им в этом методика раннего развития «Художники в памперсах».

Методика раннего развития Марии Гмошинской

Методика «Художники в памперсах», которая успешно применяется в России более 10 лет, создана педагогом и ученым Марией Гмошинской. По уверениям автора, занятия по данной методике развивают в ребенке креативность и творческое начало, а также они полезны для развития мелкой моторики, цветовосприятия и сенсорики. Кроме того, что более важно, методика Марии Гмошинской позволяет матери и ребенку стать еще ближе, поскольку их совместное творчество является мощным источником позитивных эмоций для обоих.

Одно из главных требований методики – проводить занятия нужно таким образом, чтобы малыш чувствовал себя комфортно и не уставал. Для результата это крайне важно, поэтому маме необходимо заранее изучить все особенности методики – так она сможет обеспечить необходимые условия и поддерживать приятную атмосферу во время рисования.

Несколько слов об авторе методики

Как уже упоминалось выше, авторство методики «Художники в памперсах» принадлежит Марии Владимировне Гмошинской. Она была рождена в Москве в 1952 году, получила педагогическое образование в РГМУ им. Н. И. Пирогова и вот уже почти 40 лет является неотъемлемой частью команды Отдела детского питания ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии». Кстати, данное учреждение более известно как НИИ питания РАМН, однако в настоящее время это название является неофициальным.

Мария Гмошинская имеет докторскую степень по медицинским наукам и сейчас занимает должность старшего научного сотрудника в вышеупомянутом учреждении. Она разработала ряд методик для родителей и педагогов, которые занимаются ранним развитием. Среди них особого внимания заслуживают методика грудничкового рисования и методики, направленные на восстановление лактации и безболезненное отлучение ребенка от грудного вскармливания.

Идея проработать тему грудничкового рисования появилась у Марии Владимировны во время работы над проектом по грудному вскармливанию. Тогда в группу детей возрастом 1,5-2 лет пригласили 5-месячного малыша, и его родители захотели, чтобы он рисовал вместе со всеми детьми. Всего за полгода юный Айвазовский создал около 200 ярких рисунков, которые родители объединили в альбом. Этим случаем и вдохновилась госпожа Гмошинская.

«Творчество с младенчества, или Художники в памперсах» – не единственное известное пособие М. Гмошинской. Не меньшей популярностью у родителей пользуется и книга Марии Владимировны «Мир глазами ребенка».

Особенности методики «Художники в памперсах»

Автор методики уверяет, что занятия можно начинать уже в полугодовалом возрасте (но не раньше, чем ребенок научится сидеть). В этот период, как правило, грудничок начинает понимать, что ему говорят взрослые, и уже способен осознать, что можно сделать с листом бумаги и краской. Одна очень важная деталь – на занятиях обязательно должна присутствовать мама: с ней младенец чувствует себя уверенно и не боится изучать новое, в данном случае – краску, а затем и кисти.

Чтобы занятия получались максимально полезными и эффективными, родителям нужно запомнить несколько основных моментов:

  • Первые сеансы рисования должны быть короткими, не больше 3-5 минут. Постепенно их можно продолжительность можно увеличить до 15-20 минут. При определении продолжительности занятия необходимо ориентироваться исключительно на настроение и самочувствие ребенка: если он не проявляет интереса или капризничает, значит, пора заканчивать.
  • Заниматься с ребенком нужно регулярно, чтобы сформировалась привычка. Если к рисованию по методике Гмошинской привлекается ребенок 6-7 месяцев, то начинать лучше с одного или двух раз в неделю. В дальнейшем можно сделать занятия более частыми, если ребенок этого захочет.
  • Рисовать желательно при естественном освещении в начале дня, после того как малыш позавтракает. В это время он лучше всего будет воспринимать новое.
  • Занятия могут проходить либо с родителями/родителем, либо с родителями и методистом. Во втором случае важно, чтобы методист не просто понимал юного художника, а нашел к нему подход и не вызывал у него негативных эмоций.
  • Самых маленьких художников на первых занятиях обучают рисовать руками – пальцами и ладошками. И только когда они уверенно овладеют этой техникой, их знакомят с кистями.
  • На начальных этапах занятия с малышом могут быть только индивидуальными. Рисование в группе возможно лишь после того, как ребенок привыкнет к методисту и будет уверенно обращаться с материалами.
  • Мамы и папы должны понимать, что в дети в возрасте 6-7 месяцев уже готовы к сотворчеству, и главная задача родителя – стать хорошим партнером.

Как проходят занятия по методике Марии Гмошинской

Чтобы урок прошел успешно, родителям нужно заранее подготовить все необходимые материалы. При этом на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, чтобы могло бы мешать или отвлекать ребенка. Кроме того, заниматься нужно именно за рабочим столом, и никак не за обеденным. Это важно для того, чтобы ребенок понимал – краски это не еда, а значит пробовать их на вкус нельзя. На первых занятиях на это нужно обратить особое внимание.

На первом уроке малышу дают всего лишь один или два цвета краски (лучше выбирать из между зеленой, желтой и оранжевой), объясняют, что это такое, и называют цвет. Затем ребенку показывают, как достать краску из баночки, и дают провести пальцами в краске по бумаге, оставляя след. Постепенно ребенка знакомят с новыми цветами и учат их смешивать.

Знакомство с кистью обычно происходит после того, как малыш научится свободно рисовать пальчиком (как правило, к своему первому дню рождения ребенок уже полностью готов к работе с кистью). Автор методики рекомендует на первых порах давать кисточку № 22—24. Чтобы юный художник не испугался нового предмета, нужно дать ему немного поиграть с кистью.

В качестве холста сначала используются обычные альбомные листы формата А4. По мере взросления ребенка можно перейти на листы формата А3. Кстати, чтобы не разориться на бумаге (уже опытные родители знают, что за короткое время ребенок способен разрисовать достаточно большое количество бумаги) альбомные листы можно заменить рулонными обоями. Со временем будущему Пикассо вместо холста можно предлагать тонированные листы и цветной картон. Когда ребенок полностью овладеет кистью, можно предложить ему рисовать картины на мольберте (как настоящему художнику).

Крайне важно, чтобы в ходе занятий взрослый все подробно и доступным языком объяснял ребенку, и смотрел ему в глаза, когда говорит. И самое главное, после окончания урока малыша обязательно надо похвалить.

Недостатки методики «Художники в памперсах»

Главным недостатком методики раннего развития Марии Гмошинской можно назвать то, что успех занятия зависит не только от способностей ребенка, но и от состояния мамы. Чтобы малыш чувствовал себя уверенно и был готов творить, необходимо, чтобы мать была бодрой, веселой и поддерживала все его начинания. Груднички очень чувствительны к состоянию окружающих его взрослых (а особенно родителей), поэтому усталость и плохое настроение мамы может негативно сказаться на настрое малыша, и, как следствие, на его успехах.

Других недостатков как таковых у методики «Художники в памперсах» не обнаружено. Во всяком случае, негативных отзывов на родительских форумах мы не нашли. Да и специалисты говорят о том, что данная методика очень полезна и "противопоказаний" не имеет (то есть, всем подходит, не требует специального оборудования и методических материалов, не имеет скрытых недостатков). Главное, чтобы родители были настроены заниматься с ребенком и не боялись, что он запачкает одежду.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии
Как сообщило РИА Новости, согласно исследованию Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС школьным учителям неинтересно использовать ..
Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии
22 авг. 2019 г.
0
185
На сайте ФИПИ появились обновлённые проекты КИМ ОГЭ и ЕГЭ на 2020 год
По информации пресс-службы Рособрнадзора, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) на своём сайте опубликовал проекты контрольных измерите..
На сайте ФИПИ появились обновлённые проекты КИМ ОГЭ и ЕГЭ на 2020 год
22 авг. 2019 г.
0
1513
ОНФ проверит, соблюдается ли право школьных работников на прохождение бесплатных медосмотров
Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) намерены проверить, как в российских регионах соблюдается право школьных работников на прохождение бес..
ОНФ проверит, соблюдается ли право школьных работников на прохождение бесплатных медосмотров
21 авг. 2019 г.
0
174
Оставить свой комментарий

Ваш город: